Обоснование седьмой подзоны приаэродромной территории (ПАТ)

Обоснование седьмой подзоны приаэродромной территории (ПАТ) осуществляется исходя из требований следующих нормативно-правовых актов (НПА):

– Подпункт “ж” пункта 2 и подпункт “е” пункта 3 «Правил выделения на приаэродромной территории подзон», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст.7619)
– Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
– Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
– Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”
– Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 08.12.2020) “Об охране атмосферного воздуха”
– Ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны”)
– СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий”, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3.

Приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.
Проект Решения с пояснительной запиской содержит информацию об установлении приаэродромной территории формируемой по границам семи подзон. При этом площадь седьмой подзоны по неблагоприятному фактору воздействия авиационного шума является определяющей при установлении размеров ПАТ. В соответствии с п. 69 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 уровень авиационного шума не должен превышать ПДУ эквивалентного уровня звука для дневного и ночного времени суток, определенный гигиеническими нормативами для территорий, непосредственно прилегающих к жилой застройке.

Что следует учитывать при обосновании седьмой подзоны ПАТ:

Подпункт “ж” пункта 2 ПП РФ от 02.12.2017 N 1460 «седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.»
Подпункт “е” пункта 3 ПП РФ от 02.12.2017 N 1460 «седьмая подзона – по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:
– в части электромагнитного воздействия – границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;
– в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия – типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома».
Атмосферный воздух должен отвечать гигиеническим нормативам по предельно допустимым концентрациям загрязняющих веществ (ПДК) и ориентировочным безопасным уровням воздействия (ОБУВ), предельно допустимым уровням физического воздействия (ПДУ), обеспечивающим их безопасность для здоровья человека. Расчётные размеры зон допустимого уровня воздействия электромагнитного излучения и зон ограничения жилой застройки от наземных источников передающего радиотехнического оборудования (ПРТО) в составе седьмой подзоны ПАТ подтверждаются санитарно-эпидемиологическими заключениями и протоколами измерений.

Для аэропортов проводится оценка риска для здоровья населения по фактору химического загрязнения атмосферного воздуха, а также оценка риска здоровью населения от воздействия авиационного шума.

Оценка риска здоровью населения от воздействия авиационного шума проводится по МР 2.1.10.0059-12. В качестве основной единицы при оценке риска принимается показатель Lden (эквивалентный уровень средневзвешенного суточного шума).
Таким образом, обоснование седьмой подзоны ПАТ включает соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека, а также обоснования предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Почему ПБ ЦЭИ?

Наша организация имеет большой опыт разработки Проекта решения об установлении приаэродромной территории. Мы разработали и успешно согласовали седьмые подзоны ПАТ для аэропортов не только московского авиаузла, но также и по всей России от Симферополя до Южно-Сахалинска.

Наша организация оснащена необходимыми программными средствами для работы по данному направлению деятельности.
Владеем самыми актуальными методами расчета, необходимыми при обосновании седьмой подзоны приаэродромной территории по совокупному воздействию факторов (авиационного и общепромышленного шума, химического воздействия на атмосферный воздух, в части электромагнитного воздействия).

Мы имеем опыт работы в комиссиях по созданию нормативной документации по данной тематике.

Постоянно повышаем уровень компетенции, участвуя в научно-технических конференциях и мероприятиях по авиационной экологии и аэроакустике.

Периодически публикуем свои работы в научно-практических печатных изданиях.

Для заказа документа – Обоснование седьмой подзоны приаэродромной территории (ПАТ) необходимо направить запрос по адресу: info@ceieco.ru.